Парламентская газета поднимает вопрос о необходимости антимонопольного регулирования маркетплейсов.
…
Как отмечается, маркетплейсы контролируют прямо или косвенно не только всю инфраструктуру, в рамках которой осуществляется торговля, но и действия предпринимателей, которые скованы офертами и логикой алгоритмов на платформах.
…
При этом сейчас никто не ограничивает эти действия. Как итог, в течение года платформы неоднократно ухудшают условия сотрудничества для предпринимателей. Так, на прошлой неделе стало известно, что с 9 июня один из крупных маркетплейсов поднимет комиссию с продаж почти для всех своих категорий товаров на 5 п. п. Другой маркетплейс заявил о том, что в рекламной кампании "Вывод в топ" вдвое вырастет минимальный бюджет, а в "Оплате за заказ" поднимут ставки.
…
Законопроект «О платформенной экономике», как ожидалось, ограничит частоту изменения оферт сроком не чаще чем 1 раз в 3 месяца. Однако пока он не внесен в Госдуму на обсуждение. Но и после этого у платформ останется масса возможностей влиять на бизнес через настройки в личном кабинете, алгоритмы продвижения, штрафы и т.п.
…
Предусмотреть все ситуации почти невозможно. По мнению депутата Госдумы Михаила Делягина, если маркетплейс имеет большую рыночную власть и над продавцами, и над потребителями, и над поставщиками, это требует большего регулирования со стороны государства.