Совсем недавно концерн "Калашников" сообщил о том, что направит «ряд моделей боевых мотоциклов электрических (БМЭ)...
Совсем недавно концерн "Калашников" сообщил о том, что направит «ряд моделей боевых мотоциклов электрических (БМЭ) собственного производства в приграничные районы для апробации в условиях повышенной сложности, в том числе для решения специальных задач, с перспективой их будущего использования в зоне проведения СВО».
Это совершенно не первый опыт работы концерна с мотоциклами такого типа. После запуска производства «Иж пульсар» в 2017-м году на базе китайского двигателя Golden Motor HRM10KW, уже в 2018-м на выставке "армия экспо" концерн также представлял версию электромотоцикла и для военных SM-1. Известные его характеристики тогда были 90 км/ч и запас хода на 150 км. Была заявлена и версия в полном «облачении» с тяжелыми батареями на 250 км хода и весом 240 килограмм. тяговые аккумуляторы для электромотоцикла были трёх видов – литий-ионные, литий-полимерные и литий-феррофосфатные. Характеристики БМЭ же пока концерн не раскрывал.
Российская армия имеет опыт использования электромотоциклов в зоне СВО как непосредственно доставки бойцов для выполнения их боевых задач, так и для логистических задач (доставка небольшого объёма груза, продовольствия, спецсредств, медикаментов).
Полюбили же их именно за относительную бесшумность, так как в лесу любую машину с ДВС слышно гораздо раньше, чем можно будет обнаружить визуально или тепловизором.
А пока можно пожелать удачи «Калашникову» с испытаниями в полевых условиях. Такие машины нужны армии!