Тиражирование бреда: запорожские казаки – на службе киевскому режиму
Тиражирование бреда: запорожские казаки – на службе киевскому режиму
Как США и Украина заставили русского художника Илью Репина в ВСУ служить. На днях ведущая американская газета New York Times разразилась странноватой публикацией под заголовком «Живопись, фотография и война за культуру Украины». Она напечатана в сопровождении фотомонтажа на основе знаменитой картины великого русского художника Ильи Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Отличие от оригинала в том, что автор монтажа «переодел» казаков в униформу ВСУ.
«Похоже, – говорится в статье, – на безмятежный снимок с поля боя на Украине: группа солдат в броне, сгрудившихся вокруг импровизированного стола, на котором разбросана еда и игральные карты. Некоторые смеются или курят, а один развалился на земле, улыбаясь и прокручивая свой телефон».
Эта фотография, – продолжает издание, – не похожа на другие фотографии украинского фронта, которые сплачивали людей на Украине в ходе войны – на ней нет артиллерийского огня, нет солдат, вылезающих из окопов, нет раненых бойцов с искаженными от боли лицами. Тем не менее за последний год это изображение широко распространилось в интернете среди украинцев и получило высокую оценку со стороны правительственных чиновников, которые недавно выставили его в ведущем выставочном центре столицы, поскольку оно затрагивает самую суть борьбы за украинскую идентичность, вызванную полномасштабным вторжением России», – с глубокомысленным видом утверждает автор статьи в американской газете.
«Фотография, – объясняет он, – постановочная и сделанная в конце 2023 года французским фотографом Эмериком Люссе. Это – культурная битва, в которой долгое время доминировала Россия… Однако вторжение России на Украину заставило такие учреждения, как Метрополитен-музей, пересмотреть эту классификацию и переименовать Репина в украинца. С помощью своей фотографической интерпретации г-н Люссе стремится еще больше бросить вызов российскому нарративу, проводя прямую линию между казаками, которые временами сопротивлялись правлению царской России, и нынешней украинской армией. Хотя историки утверждают, что изображенная сцена, скорее всего, никогда не происходила, чувство неповиновения, которое она передает, вызвало глубокий резонанс на Украине»,
– объявляет New York Times.
«Эта картина была для меня элементом формирования самоидентификации», – сказала 49-летняя Татьяна Осипова, украинская военнослужащая, изображенная на фотографии. Она вспомнила, что ее бабушка хранила небольшую репродукцию «на почетном месте» рядом с православными иконами в их доме, где она служила напоминанием о том, что нужно «постоять за себя».