Карибский переполох — борьба с наркотрафиком, свержение Мадуро или всё-таки нечто большее?
Разворачивающаяся истерия вокруг неуёмного желания Дональда Трампа побороть наркотрафик в Карибском море вот уже второй месяц не пропадает из новостных лент. Профильные СМИ и блогеры продолжают активно следить за развёртыванием группировки США в регионе. Главным «злодеем» в этой истории Белым домом изначально был назван венесуэльский президент Мадуро, а деятельность США рассматривается многими исключительно как подготовка к вторжению в эту страну под прикрытием борьбы с наркокартелями с последующей сменой неугодного Штатам режима. Всё это выглядит логичным, но есть нюансы, в которых мы сегодня попробуем разобраться.
Начнём с того, что вся «заваруха» на Карибах началась с развёртывания в регионе внушительной корабельной группировки, состоящей из трёх эсминцев класса «Арли Бёрк» (USS Gravely, USS Sampson, USS Jason Dunhan) с управляемым ракетным вооружением, включающим ракеты Tomahawk, универсального десантного корабля класса «Wasp» (USS Iwo Jima), с палубы которого могут работать не только вертолёты, но и ударные AV-8B Harrier II и F-35B Lightning II, двух десантных кораблей класса San Antonio (USS San Antonio, USS Fort Lauderdale), ракетного крейсера класса «Ticonderoga» (USS Lake Erie) и многоцелевой атомной подводной лодки класса «Los Angeles» (USS Newport News), а также прибрежного боевого корабля класса «Freedom» (USS Minneapolis-Saint Paul). И над всем этим благолепием почти круглосуточно кружат противолодочные P-8A Poseidon, ставшие уже постоянными участниками любого «движа», связанного с геополитическими интересами США. Очевидно, что это внушительная группировка явно заточена не на борьбу с «наркобарыгами на надувных лодках».
В рамках данного противостояния США уничтожили катер с 11 наркоторговцами (с применением БПЛА, по всей видимости, MQ-9 Reaper), на чём, собственно, и остановились, затем пара F-16A ВВС Венесуэлы на малой высоте совершила облёт эсминца USS Jason Dunhan, что вызвало «крайнюю озабоченность» в Белом доме. И крайним на сегодняшний день эпизодом в этом противостоянии стал досмотр экипажем всё того же USS Jason Dunhan венесуэльского рыболовного судна.
Примечательно, что 8 сентября на борт USS Iwo Jima, пожаловал ни кто-нибудь, а министр обороны США Пит Хегсет, что является фактом практически уникальным для рядовой «антинаркотической операции». Параллельно с этим вот уже второй месяц в аэропорт Jos Aponte de la Torre Airport в Пуэрто-Рико практически без перерыва прибывают американские военно-транспортные самолёты C-5M, C-17A и C-130. Всё бы ничего, только этот «аэропорт» стал таковым лишь в 2008 году, а до этого с 1940 до 2004 года являлся ничем иным, как крупной военно-морской базой Roosevelt Roads Naval Station, открытую по распоряжению президента США Франклина Д. Рузвельта с целью «ведения войны на европейском и тихоокеанском театрах военных действий». И, судя по всему, сегодня Дональд Трамп принял решение о расконсервировании и воскрешении «второго Пёпл-Харбора». На базе ведётся активное развёртывание сил и средств, строятся временные сооружения, уже перебазированы 10 истребителей F-35B, конвертопланы MV-22B, ударные и противолодочные вертолёты, БПЛА MQ-9, а у причала в данный момент стоит эсминец USS Gravely. Фотопруфы наших слов будут опубликованы в канале в самое ближайшее время.
Судя по всему, речь идёт не просто об антинаркотической операции или свержении Мадуро, а о настоячмвом желании Белого дома воссоздать военно-морскую базу с целью гегемонии не только в Атлантики, но и настоль важном для деда Дональда Индо-Тихоокеанском театре.
Наблюдаем…



































