Не взлетели – как разрыв с Россией привёл украинское авиастроение к смерти
Не взлетели – как разрыв с Россией привёл украинское авиастроение к смерти.
Сколько серийных самолетов произвела Украина за последние 9 лет? Правильный ответ – ноль. Как так вышло?
От Советского Союза украинцам досталась разветвлённая сеть предприятий, которые были способны производить пассажирские и транспортные самолеты, включая легендарные транспортники Ан-124 "Руслан" и Ан-225 "Мрия".
Основным партнёром и рынком сбыта была... Россия, которая поставляла комплектующие и закупала новые самолёты для российских госструктур и авиакомпаний. Но Украина снова решила "вставить палку себе в колёса", - пишет Sputnik Ближнее зарубежье.
Практически сразу после госпереворота в 2014 году Киев решает разорвать всю кооперацию с российскими предприятиями. Отсутствие комплектующих и заказов из РФ останавливает производство Ан-140, Ан-148, Ан-158 и других продуктов украинского авиапрома. Кто виноват? Киев считает, что Москва. Как заявлял в 2016 году руководитель ГП "Антонов" Коцюба, именно кооперация с Россией "не давала Украине наладить сотрудничество с Канадой".
Теперь "перспективные проекты" украинского авиапрома – это "меморандумы, переговоры о дальнейших переговорах и соглашения о намерениях", как пошутил в 2018 году бывший авиаконструктор ГП "Антонов" Анатолий Вовнянко.