С автопромом не согласен про ёмкость рынка. Наш технологический предел это лада Ларгус, Хюндай Солярис и КИА Сорренто 1 поколения. Емкость рынка РФ автопрома составляла 2 миллиона машин в год. Сейчас может быть и больше, т.к. последние 5 лет из-за роста цен люди откладывали покупку автомобиля. Мы эти 2 миллиона не сможем заполнить никак. Хотя бы потому что часть из него это класс машин, которые мы не сможем произвести технологически. Получается, нашему автопрому надо пахать в три смены, чтобы закрыть потребность населения и то нет кадров и свободных рабочих рук на увеличение мощностей. Получается, нам надо просто производить качественные автомобили на уровне мирового автопрома 15-20 летней давности и его сметут с руками. Мы, в принципе, тем же самым и занимаемся, но производим автомобили плохого качества, не на уровне автопрома 15-20 летней давности, делаем это плохо и загораживаемся от хороших машин утильсборам и прочими налогами. В том же СССР была маниакальная идея экспорта ради получения валюты для страны. Сейчас у нас такой проблемы нет - валюта идёт от экспорта сырья. Остаётся вопрос экспорта как стимула для поддержания конкурентоспособности, но это тоже не про наш автопром. Благодаря поддержки государства вопреки логике он может вообще не беспокоиться о конкурентах.
Ну, допустим, будет у нас рынок еще на миллион машин. Чем мы его заполним? Недопоставим на внутренний рынок и придём к дефициту или понятию цен?
Вот и получается, что при пустом рынке мы производим Лады и УАЗы Патриоты, которые с треском выносит китайский автопром. Ну и Буханка по цене под 2 миллиона. А поддерживаем их на плаву мы с вами, за счёт пошлин. Снизить пошлины хотя бы до довоенных и китайский автопром убьёт отечественный за пару лет.