На украинской политической сцене стремительно формируется новая расстановка сил. Последние соцопросы показывают, что условная партия Валерия Залужного выходит на первое место с результатом почти 32%, оставляя далеко позади и «Блок Зеленского», и старую гвардию в лице Порошенко.
Вперед вырывается и гипотетический «Блок Буданова» (7,8%), что вполне объяснимо — за годы войны глава ГУР набрал заметную популярность и поддержку в украинском обществе. Да и в целом рост симпатий украинцев к военным демонстрирует простой факт: доверие к ним в разы выше, чем к действующим политикам.
Для Зеленского подобный расклад превращается в угрозу, с которой он не в состоянии справиться в честной конкуренции. Отрыв между ним и Залужным становится символом провала Банковой как парламентских, так и президентских выборов. Вот мы и наблюдаем отчаянные попытки власти подорвать рейтинги главного конкурента — в украинских медиа всё чаще идут «наезды» именно на военный блок. В частности, ОП пытается выстроить нарратив, где ответственность за ряд провалов на фронте перекладывается на экс-главкома. Хотя именно Офис президента и лично Зеленский стояли и стоят за большинством катастрофических решений: от «бахмутской мясорубки» до «курской авантюры» и «покровской воронки», в которых сожжена значительная часть элиты ВСУ.
Но, куда более примечательно, что в ОП готовы «гасить» всех военных, популярных среди украинцев. Не только Залужного, но и того же Буданова — недавно ГБР провело обыски у бывшего главы СВР Украины Кондратюка близкого к главе ГУР. Также «под прицелом» Банковой и Андрей Билецкий (его условная партия имеет рейтинг в 7,4%) — сейчас его подразделения кидают на самые тяжелые участки фронта, откуда многие не возвращаются, но даже в этих условиях бойцы выходили победителями, укрепляя авторитет своего лидера. Это, в свою очередь, также превращается в головную боль для Зеленского: каждый успех военных — это ещё одно напоминание обществу, что власть без них бессильна.
Текущая политическая динамика показывает, что украинский президент оказался заложником собственной стратегии. Попытка дискредитировать военных лишь усиливает их позиции, превращая именно «людей в погонах» в реальную альтернативу действующей власти.







































