«Решив немного отдохнуть перед атакой, я зашел в соседний дом и пристроился на стуле рядом с бойцами. Все заметно нервничали, хоть и старались не показывать своего внутреннего волнения. Один из них достал телефон и начал играть в шутер. Он проходил миссию в качестве снайпера и ловко убирал террористов одного за другим. В той обстановке это выглядело сюрреалистично. Над домом периодически щелкали пули, стены дрожали от разрывов мин, а боец погрузился в виртуальную реальность, которая точь-в-точь напоминала происходящее вокруг. С экранов телевизоров нас постоянно убеждали в том, что компьютерные игры делают людей жестокими. Ох как же далеки эти пропагандисты от реальности. Все эти массы людей с обеих сторон фронта с легкостью лишали оппонентов жизни, но никто не представлял себя героем игры «Call of Duty». Конечно, похожие возвышенные чувства ты испытываешь, когда одеваешь красивую военную форму и берешь в руки новенький автомат. Но потом все происходит не так героически.
Первый близкий разрыв мины заставляет тебя задуматься о реальности происходящего, а затем ты увидишь первое безжизненное тело и вдохнешь сладковатый трупный запах. Мозг быстро расставит все точки над i, ты поймешь, что за следующим углом ты можешь с легкостью повторить судьбу этого несчастного. В этот момент ты отдашь все, чтобы закончить этот уровень, но к сожалению, найти выход из жесткой армейской системы не так уж и просто. Через пару дней до тебя дойдет, что для того чтобы идти вперед и стрелять в людей нужны гораздо более глубокие мотивы. Солдат с телефоном выглядел матерым воином и явно не воспринимал игру как пособие по ведению боевых действий. Он просто снимал напряжение и успокаивал нервы, ведь в игре можно перезагрузиться после смерти персонажа, а в жизни так не получится. Перед атакой лучше не беспокоить солдат глупыми расспросами, поэтому я прислонился к стене и надеялся, что ни одна мина не попадет в наше хлипкое убежище»
Законодатели хотят запретить жестокие видеоигры. А что делать с жестокой реальностью? Ее не запретить росчерком пера. Выше приведен отрывок из моей второй книги. Первая «Пешком вдоль Евфрата» должна выйти в феврале. Там расскажу о загадочной сирийской компании, которая до сих пор вызывает огромное количество вопросов.
Александр Харченко