Друзья. С момента ареста Белого, я доезжал до кнп нескольких подразделений, но в замесах не участвовал. Собирал инфу, делился парой наработок по отбору "малого неба", рассказывал про наши приемчики и т.д. и т.п.
Кадровые военные лицо мне не били, дураком не обзывали)))
Сразу скажу, что когда мы с Белым рубились, дронов на оптоволокне по нам не прилетало. Были только аналоговые, вот тут за мной даже погонялся один. https://t.me/filatovcorr/4171 После данного инцидента, РЭБ я затащил через пару дней и больше риска для жизни fpv не представляли. Страдала только матчасть, но это отдельный разговор.
В последнее время, тема оптоволокна хайповая и вселяющая немношко ужаса. Сам я сегодня зашел в одно экспертное заведение и мы сверили тезисы, так сказать.
Первое. Отсортируем. FPV-камикадзе я считаю разновидностью барражирующего боеприпаса. А FPV камиказде на оптоволокне, для меня, это аналог ПТУРа, просто имеющий возможность зависать и маневрировать. Понятно, что может быть и гибрид. Оборавалось волокно, включил видео и продолжил.
Второе. Из этого и методы, которыми мы бы с Белым руководствовались, дополнив свою тактику работы на ЛБС(а у нас за полтора года - 5 чел 200 от малого неба).
Итак. Оптоволокно.
Очень прочное на разрыв.
Хрупкое на излом.
Светится, попав в воду(наши не светятся).
Особенности конструкции.
Выше ста метров высоты - начинает тянуться под собственным весом, а потому летит данный дрон ниже ста метров.
Катушки 10+ км использовать для легких дронов не имеет смысла, а значит дистанции запуска от ЛБС 3-4 км.
Первые сотни метров полета самые опасные - надо лететь низко и плавно, так как волокно может оборваться.
Сразу. Лазером по волокну - не работает. Летать вдоль лбс с "тралом" - не хватит матбазы. Сеткомет - вариант, но надо выделять отдельный расчет.
Чтобы мы делали.
Первое. Наша система Тополь и непрерывное наблюдение(https://t.me/filatovcorr/4455). После первого же прилета, выяснить откуда и попробовать по остаткам волокна понять направление прилета и .... следить на вероятность поймать первые сотни "медленного взлета" (в данном случае, я не палю наши расчеты, а призываю быть умнее - и как бы я действовал тоже понимаю). А потом убивать расчет.
Второе. На финальной стадии маршрута, если прикрываем пути логистики - максимальное количество препятствий, заставляющие дрон маневрировать. Расчет на излом волокна( мачты с сетями, мачты с тросиками и прочее).
Ну и сейчас сформировали некие ТЗ для разработок. Принцип умолчу. Средствами подписчиков тг канала Репортер Филатов буду частично спонсировать данные НИОКР.
Пока так. Главное, методы борьбы есть и не обязательно ложить л/с, в расчете, что пехоты у нас больше, чем у них дронов.