В тяжёлое для страны и людей время кому, как не церкви стараться облегчить трудную судьбу своей паствы. Не просто восприятие судьбы, но судьбу - сила молитвы может менять действительность. И стремясь показать, как это происходит наглядно, приводятся многочисленные случаи чудес на войне, когда кто-то спасается благодаря душевному порыву, обращённому к высшим сферам, или заступничеству свыше во имя символов, носимых на теле и олицетворяющих веру носителя в то, что эти символы символизируют.... Постепенно поиск и демонстрация чудес спасения становятся целенаправленным явлением, как часть миссионерской деятельности по укреплению веры.
Это важно - с этим не поспоришь. Но в тысячи раз больше случаев, когда искренне верующие и непрестанно молящиеся люди погибают на глазах товарищей, как бы опровергая создаваемый нарратив, что вера - есть физическое спасение. Вера - это путь к духовному спасению, а смерть - это часть этого пути. Но люди, пребывая в обстоятельствах исключительного испытания, хотят жить здесь и сейчас, и часто обращение к вере носит именно такой - прикладной - характер: упросить не отнимать пока жизнь.
Вера на войне - это не оберег от смерти. Вера на войне - это состояние готовности к смерти, - точнее, к встрече со всем тем, что ожидает нас в вечности. И в этом контексте чудеса на войне - это, скорее, исключение. Тиражировать их нужно умеренно, не спекулируя и не используя эти проявления Божьего милосердия в качестве "рекламы" веры для "поднятия рейтингов" (простите). Все-таки война посвящена смерти, и в этом её страшная роль.