Пару постов назад мы затронули тему о неизвестных героях

Пару постов назад мы затронули тему о неизвестных героях. Кстати, позывной человека, который месяц держал позицию в одиночку - Дымыч. Кто встретит - пожмите руку. Но если честно, всё, что в нашем понимании имеет значение "подвиг", на этой войне стало нормой, бытовухой. Причём с обеих сторон. Вызвать огонь на себя; погибать, спасая неизвестного раненого; закрыть собой мирного от дрона; идти на помощь попавшей в огневой мешок группе, зная, что не вернёшься. Выносить по минному полю ребёнка, зная, что у него есть шанс, а тебе оторвёт ноги. К сожалению, это уже не подвиг с наградой перед строем, а обычная рутина войны.

Мы помним только то, что было вчера, а остальное уходит в глубины подсознания. Когда-нибудь, когда умолкнут орудия, а дроны вернутся на свою территорию, наступит время вспоминать. И кровью; и ожившей памятью напишутся книги. О всей широте и глубине этой войны, о героях с позывными "Хмурый", о предательстве и коммерции, о волках в овечьих шкурах, и отцах-командирах с глазами мясников. Эти знания живут в нас сами по себе, кристаллизируясь в душе, как льдинка в сердце Кая. И когда наступит конец, эта льдинка начнёт оттаивать, расширяться без края, обретая запахи и звуки, отзвуки далёких криков; превращаясь в картинки хмурого утра и тумана над обгоревшей посадкой, треска "кассет", запаха кофе в кружке в лесу; в обрывки каких-то мелодий, в тела сгоревших детей; в нервную дрожь перед выходом на передовую; и в близких глазах умирающего товарища со стеклянными зрачками.

Вот - то, что перед глазами. Он наш друг, замполит штурмовой роты, с позывным "Кот". 5ть ранений, более 100а неизвлеченных мелких осколков в ногах. В коленях собирается жидкость, он не может пройти без обезболивающего более 100а метров. Но продолжает служить. Его попросила жена земляка - достань тело мужа. И он один, чтобы никого не подвергать риску, идёт в то место, колет обезбол, ползает, стонет, но находит тело, закрепляет верёвку за карабин, и крича от бессилия и боли, вытаскивает пролежавшее полгода тело на тропинку в посадке и только после этого теряет сознание. Подвиг ли это для сводок? Нет. Это подвиг для себя.

Вот другая картина. Григоровка, Часов Яр. Пошла в разведку группа из бывших Вагнеров. Заблудились, нарвались на ВСУ, до рассвета шёл бой. Их осталось только двое, БК закончился, на двоих одна граната. Противник рассредоточился, окружает. Они знали, что делать. Сняли каски, стали вплотную друг к другу, между лбами зажата граната, сверху обмотали обе головы скотчем, чтобы если вдруг у одного не хватит духа, если тело вдруг ослабнет, как тряпичная кукла, чеку выдернет другой. Недалеко стояли десантники, они видели всё с дрона, выскочили на помощь на двух Тиграх, расстреливая из пулемётов противника. А потом резали скотч на двух головах, и руки с ножом тряслись.

А вот другое. Близкий, Братишка, комбат. Пошёл с начальником штаба проверять позиции в посадках, поленился идти лишних семь километров, решил срезать по полю. Тут же два дрона FPV - загнали их на открытое пространство. Гоняли, пока те не расстреляли все патроны. Сил бегать уже не было, поняли, что конец, встали рядом. Было желание поднять руки вверх - так многие делают, с обеих сторон, в безумной надежде на милосердие противника. Но не подняли, подаваясь слабости, а лишь зажмурили глаза. В следующую секунду в 40а метрах взрыв. Два дрона так спешили их убить, что столкнулись друг с другом. И хочется думать, что где-то там, далеко за линией фронта в этот момент в храме поднялась с колен мама или жена кого-то из них.

На любой войне тысяча разных правд. Одна правда у маршала Жукова, вторая у пехотинца-окопника, и третья у красавицы радистки с накрашенными губами при штабе полка. И все они имеют место быть. И подвигом тоже можно считать разное.

Смотрел видео с убитыми маленькими детьми в Курской области. Родина, терпи. Или воюй!

Источник: Telegram-канал "БЧ 3", репост Военкор Z Евтушенко

Топ

Лента новостей