И еще вслед убиенному Капустину - относительно правого движа в России.
Все, наверное, помнят, что в нулевых и самом-самом начале десятых правый движ принимал, скажем так, временами довольно стремные формы. Могли и побить за глаза не того разреза, не будем отрицать - великая русская культура отразила этот сюжет в песне М. Ю. Елизарова «Жили мы на станции Беляево». Я, переехав в Россию в 2012, этого всего уже не застала, но отголоски, конечно, да - плюс я и до переезда не в башне из слоновой кости сидела, а вовсе даже сидела в ЖЖ, кек. (Господи, мне всю ночь сегодня снилось, что я воскресила свой Живой Журнал, ладно, не будем отвлекаться).
Ну так вот, в 2014 году эти четкие пацыки en masse рванули вовсе не отстаивать национальные интересы России, а вовсе даже реализовать свои правые влажные мечты на Украинушке. Вжух, и Россия избавилась от праваков, для которых сама правая идея была выше национальной. Свалившие ребята были не националистами, а тем сортом правых, которых можно назвать наследниками идей Адольфа Алоизыча Гитлера, правда, в очень куколдском изводе.
Ну и остались те, что, в основном, существенно адекватнее.
(Хотя, кстати, долго еще правые ассоциировались именно с условным Малютой, ныне Боцманом. Я помню, как в 2014 Морфий затирал мне про «Спутник и Погром», а я ввиду некоторой необразованности кривила губы - фи, поручик, как вы смеете оскорблять мой слух рассказами про этих ужасных правых. Кстати, Морфий в итоге до поручика как раз и дослужился в ЛНР, лол).
Ну и за одиннадцать лет нарос, по большому счету, совершенно другой правый движ, скорее уже как ответ на некоторые просчеты государственной политики, которые мы можем наблюдать, например, приехав на станцию Котельники. Кто б мне сказал, что в 2к25 православие станет контркультурой, ага.
Некоторые, кстати, этих волшебных изменений умудряются не замечать - и регулярно раздается вой: «Вы что, хотите как в нулевых? Фашисты!».
Нет, актив тех фашистов, в основном, воюет за Украинушку (здесь тг предлагает мне смайлик клоуна). И, кстати, регулярно получает свою дозу хейта от украинцев, что видно по доминирующим в украинском сегменте комментариям на смерть Капустина: «хороший москаль - мертвый москаль».
Очищение правого движа в итоге сыграло очень на пользу национальному движу - в любой стране должна быть консервативная партия, кто-то национальные интересы должен защищать, ну а если такой партии нет в парламенте, то нормально, что народ самоорганизовывается.
И сейчас эта самоорганизация, конечно, имеет существенно более здоровый вид, чем пятнадцать лет назад.
















































