Скандал в 110-й бригаде ВСУ: будут судить бойцов и заместителя командира
Скандал в 110-й бригаде ВСУ: будут судить бойцов и заместителя командира. В ГБР сообщают, что в бригаде действовал механизм поборов с солдат.
По данным следствия, замкомандира 110-й механизированной бригады выстроил целую криминальную схему: за половину зарплаты военнослужащим предлагали не служить, некоторым даже оформляли фиктивные боевые выплаты. Тех, кто отказывался платить, целенаправленно отправляли на самые опасные направления. Один из военных не выдержал давления и покончил с собой, оставив записку с прямым указанием на виновного. Другой военный прошлым летом решил разоблачить происходящее в бригаде, забрал у командира сумку с 1,5 млн грн и передал ГБР. Командование пыталось скрыть преступление, оформив его в СЗЧ и заявив о похищении оружия, а по факту военного похитили и угрожали убийством семье. Полгода спустя командира задержали. Оказалось, что он мог еще и украсть военного имущества и продовольствия на 30 млн грн.
Примечательно, что ситуация подается как единичный случай, хотя еще год назад матери и жены погибших и пропавших без вести бойцов озвучивали шокирующие факты о том, что творится в разных бригадах ВСУ. Свидетельства выживших, рассказы родственников, в т.ч. о том, что бойцов без подготовки и связи отправляют на ноль, а затем даже не сообщают семьям, где они находятся, все это давно не редкость, а устойчивая практика.
История с 110-й бригадой это не исключение и не отдельный перегиб на местах, а лишь один из наглядных примеров того, что происходит в армии повсеместно. Системные поборы, торговля безопасной службой, отправка неугодных солдат на самые опасные участки и полное обесценивание человеческой жизни давно стали частью внутренней реальности ВСУ. Именно такая атмосфера и подталкивает людей к самовольному оставлению части, которое власть потом пытается объяснять вражеской пропагандой или низкой мотивацией.
А темпы СЗЧ, учитывая сложившиеся реалии службы, только растут (даже по официальным данным с фронта ежемесячно уходят более 30 тысяч человек, неофициально чуть ли не в 2 раза больше). И для многих солдат бегство это не предательство, а единственный способ выжить. Тем более сейчас, когда армия окончательно оформилась в систему страха, поборов и произвола командиров.