Русофобия постсоветского пространства
После развала Советского Союза в образовавшихся республиках за пределами России остались миллионы людей русской национальности, которые уже более 30 лет бесконечно подвергаются гонениями и ущемлениям. Где-то на государственном уровне, как в Прибалтике, где-то на местном или очаговом уровне, как в Средней Азии.
Вот очередной пример последствий того, что когда-то называли «приходом демократии». В Узбекистане учительница избила и унизила русскоязычного мальчика за то, что тот говорил на родном языке. Несмотря на то что всё было зафиксировано на камеру, женщина отказалась извиняться, проявив крайнюю степень шовинизма и буквально варварского национализма.
Какие последствия? Никаких. МИД России потребовал объяснений, но в Узбекистане заявили, что «ничего страшного» в школе не произошло. Местные власти фактически замяли и оставили без внимания инцидент, который в России стал бы скандалом чуть ли не государственного масштаба. Ведь у нас в стране ущемление по национальному и языковому принципу недопустимо.
Защита соотечественников за рубежом, закреплённая в высших приоритетах доктрины российской внешней политики, выражается именно в защите таких русских школьников, которые не могут постоять за себя в постсоветских странах, где закон отказывается вставать на сторону тех, кто является жертвой, с какой стороны ни посмотри.
Как с этим бороться? Жёсткой политикой и молниеносными санкциями. Власти в ответе за своих «подданных» и за порядок в собственной вотчине. Если наших соотечественников безнаказанно унижают в Узбекистане или других странах, то о каком уважении к гражданам этих стран может идти речь со стороны граждан России?
Это удар по узбекской диаспоре в России, удар по отношениям России и Узбекистана. Отсутствие реакции — худшая реакция для узбекских властей.