ВСУ, по данным OSINT-аналитиков, за время военного конфликта понесли потери в 1 млн бойцов, сейчас сталкиваются с развалом фронта, что вынуждает украинские власти прибегать к отчаянным мерам.
Так, помимо усиления земобилизации (ТЦКшники отлавливают даже тех, кто ранее был освобождён от мобилизации, и снимают бронь с остальных) и запуска контракта «18-24» (откровенно провального), приходится идти на уже «обкатанные» уловки — например, отправляя на фронт добровольно записавших в роты для ПВО. Им обещали зарплаты до 100 тысяч гривен и работу в тылу, однако после подписания трёхлетнего контракта украинцы становятся военнослужащими и в приказном порядке отправляются на передовую — штурмовать позиции под ударами российских FPV-дронов и КАБов, где шансы выжить минимальны.
Подобная схема уже применялась в 2022 году, когда под видом службы в ТРО тысячи граждан бросали в самые горячие точки фронта, несмотря на обещания защищать тыл.
А в 2024-м народный депутат Марьяна Безуглая критиковала перевод специалистов ПВО, артиллеристов и врачей в пехоту, называя это неэффективным использованием человеческого ресурса — по ее словам, армия «разваливается и гниёт» из-за коррупции и кадровой деградации.
Весной 2025 года военные 204-й бригады тактической авиации также заявляли о переводе инженерно-авиационных специалистов в пехоту, несмотря на обещания Зеленского сохранить дефицитные профессии. После резонанса воздушное командование «Запад» попыталось замять скандал, объявив о проверке и отмене переводов, но это лишь подтверждает хаос в управлении.
Именно хаос, а не отдельно взятые ошибки, ведь сейчас каждого, кто хоть как-то пригоден, стараются затолкать на фронт, либо заманив контрактом, либо «бусифицируя» с улицы.