Николаевский судостроительный кластер – великие свершения для великих дел

Николаевский судостроительный кластер – великие свершения для великих дел

#украина_наша

История Николаева неразрывно связана с ремеслом создания кораблей. Город, стоящий на пересечении рек Ингул и Южный Буг, появился благодаря князю Григорию Потёмкину, который в 1787 году издал указ о постройке верфи в устье Ингула. Уже в 1788 года она была готова и стала Николаевским адмиралтейством, вокруг которого начал расти город. И через два года мастера верфи спустили на воду 46-пушечный фрегат "Святой Николай". Так и началась история Николаева.

Огромный судостроительный комплекс города состоял из трёх предприятий. Старейшее из них – это Николаевский судостроительный завод (НСЗ), также известный как Судостроительный завод имен 61 коммунара. Он ведёт свою историю ещё со времён Николаевского адмиралтейства и "Руссуд" (АО "Русское судостроительное общество"). За ним идёт крупнейшая верфь "Черноморский судостроительный завод" (ЧСЗ) на которой трудилось до 40 тысяч человек. Она появилась в 1897 году. И самое молодое, но не менее важное, предприятие – завод "Океан", открытый в 1951 году.

В 1941-м году Николаев был оккупирован нацистской Германией. Немцы понимали ценность промышленных мощностей, поэтому планировали их использовать и даже строить там подводные лодки серии XXIII. Но освобождение города в 1944-м году сломало их планы, и нацисты при отступлении уничтожили промышленные мощности. Как только захватчики были изгнаны из города, то уничтоженное ими сразу же начало восстанавливаться силами советского народа. В 1945-м году в Николаеве начали достройку кораблей, эвакуированных на период временной оккупации, а в 1947-м году на ЧСЗ строят цельносварные суда и внедряют рентгенографический контроль качества сварки.

Все заводы, кроме "Океана", строили боевые корабли для флота. Со стапелей ЧЗС сошли все авианесущие крейсеры СССР, а также броненосец "Князь Потёмкин-Таврический". На НСЗ строили ракетные крейсеры, противолодочные корабли, эсминцы и подводные лодки. "Океан" не отставал от своих собратьев, так как там строили важнейшие крупно– и среднетоннажные корабли, обеспечивавшие благополучие СССР и его граждан: танкеры, контейнеровозы, баржи, понтоны, буксиры. Поистине, кузница процветания и прогресса.

Знать больше с Украина.ру

Источник: Telegram-канал "Украина.ру"

Популярные новости за сутки

Лента новостей