Кто приватизировал «Национальные интересы»? Часть 3

16.09.2024, 10:23
Читать на сайте News-ukraine.ru

Кто приватизировал «Национальные интересы»? Часть 3

Последнее, что важно для понимания формулы «национальных интересов» - она всегда идёт со словом «наши» или «американские» национальные интересы. Как бы подразумевая, что у других стран могут быть свои, вполне легальные и достижимые национальные интересы.

Но в этом и состоит главный подвох. США категорически не признают, что у других стран могут быть свои интересы и тем более отрицают право из отстаивать. Особенно если речь о малых и средних странах. Для них этот уровень недостижим и попытка зацепиться за него приведет лишь к ненужному разочарованию. От этих игроков мы никогда не увидим серьезного перечня национальных интересов ни со стороны местных политиков, ни со стороны ученых. Возможно встретятся несколько демагогических упоминаний в прессе, но не более. Это справедливо даже для сегодняшней Великобритании, а для стран поменьше тем более.

Малые страны, которых на планете большинство, как правило не обладают развитой промышленностью. Их главными статьями экспорта являются продукция сельского хозяйства и полезные ископаемые. Причем они торгуют ими не сами, а через международных (западных) посредников. У них нет своих бирж, флотов, банков, платежных систем. В глобальном распределении ролей они – добыча. И их единственный интерес – постараться сбыть свою продукцию подороже любому, кто готов купить и купить готовые промтовары там, где они дешевле. Проактивную торговую политику они вести не могут.

Когда-то африканские торговцы ждали с запасами бивней и рабов на побережье, когда придет английский корабль и можно будет выменять свои товары на английские ткани и бусы. Что бы ни думали сами аборигены в тот момент, мы знаем насколько невыгодна была им эта торговля.

Ну а когда развитая промышленность у малой страны все-таки есть, как на Тайване, то это не делает страну самодостаточной. Ведь их продукция – микрочипы, не является конечным товаром и встроена в глобальную, подконтрольную США цепочку поставок. Да, Тайвань сложно из нее выкинуть. Но представить, что Тайвань пойдет наперекор США, рискуя лишиться не только единственного заработка, но и военного зонтика, просто нельзя.

Сегодня можно законтрактовать сухогруз и отправить куда хочется, но если английский страховщик его не застрахует, а американский банк откажет в транзакции, то корабль не придет в твой порт и ты останешься один на один с пустыми полками и разгневанными толпами местных жителей. Что опять же позволяет США выкручивать руки всем своим торговым «партнерам».

Но как быть с так называемым «развитым миром»? Крупными промышленно развитыми странами вроде Франции, Германии, Японии, Китая и России. И в потенциале Индии.

Для Франции и Германии, как главных союзников Вашингтона, допускалось такое явление, как собственные сферы влияния. Франция открыто вела ограбление Западной Африки, а Германия без лишнего шума прибрала к рукам рынки Восточной Европы и западной части СНГ. Оттуда она брала сырье и рабочую силу, а взамен поставляла свои промышленные изделия – различное оборудование и продукцию автопрома.

Японии было отказано в территориальном контроле, но за ней сохранялся контроль некоторых высокотехнологичных рынков. Пока их не потеснили Корея и Тайвань, а затем и Китай.

Китаю и России в своих сферах влияния, даже в узко экономическом понимании, было отказано, как бывшим противникам и слишком крупным странам, способным вновь бросить вызов Западу.

Однако, обе страны всё-таки оказались слишком значимы для глобальной экономики, чтобы можно было отказаться от их включения в нее. Даже, когда Запад попробовал исключить Россию из международной торговли, ничего кроме перераспределения товарных потоков по новым торговым маршрутам он не добился. Представить себе экономическую изоляцию современного Китая тоже не получается, даже если очень постараться.

Читайте продолжение на канале СЕРЬЕЗНО


Популярные новости за сутки

Больше новостей на News-ukraine.ru