Просто СВО становится полигоном для новых бронеавтомобилей

Вчера, 21:49
Читать на сайте News-ukraine.ru

Просто СВО становится полигоном для новых бронеавтомобилей.

С начала СВО, ВС РФ всё больше стала актуальность современной техники, способной взять на себя роль БТРа и грузовика – причина проста, развитие БПЛА, ПТРК, корректируемых снарядов и просто увеличение числа диверсионных работ, включающее минирование с дронов, сильно сдвинули «прифронтовую» зону, где солдаты, перевозимые под брезентовым тентом, смогут оставаться в безопасности. Вместимость же БТР-80, как и удобство перевозки внутри нее массового количества грузов, так и оставляет желать лучшего (а перевозка лежачего раненного на БТР-80 это отдельная история). Так что сам по себе появился запрос на бронеавтомобиль, удобный для быстрой высадки десанта, имеющий пространство для перевозки всего пехотного скарба, с защитой от осколков, от крупнокалиберных пулеметов и защищающий экипаж от подрыва на мине. Предпочтительна капотная схема и унификация с гражданскими изделиями. Таким образом можно максимально быстро и экономически менее затратно нарастить парк. Краткосрочный опыт похожей ситуации уже был в нашей стране Начинавшееся еще с первой чеченской программа НИИ СТАЛИ "Урал-федерал" со временем переросла в кооперативную программу "Тайфун". Но что, если к бронеавтомобилю добавить башню для обороны?

Хрестоматийным примером является тот самый бронеавтомобиль "Чекан", появившийся из частного заказа. Закрытая турелью со спаренными КПВТ и ПКТ будет решать вопросы "отсекания" огнем пехотных групп противника и бронеавтомобилей. Десантный отсек вмещает усиленное отделение или штатное отделение и дополнительный боекомплект.

Современные же технологии позволяют устанавливать необитаемые боевые модули, изолированные от экипажа, причем даже 30-мм калибра, что мы видим на примере модуля "Спица" для "Тайфун-ВДВ".

Важный момент именно в бронеавтомобилях, что им отводят именно роль для перевозки и высадки десанта – никто не пытается совместить роль БТРа с БМП, как в свое время пытались множественные проекта модернизации БТР-82, с установкой башен ПТРК, попыткой навесить комплекты допбронирования, в итоге получая машину избыточную для роли БТР, но всё недостаточную для закрытия роли БМП в современном бою (не говоря о самой идеи того, что БТРы будут бороться с танками противника). Машины, которые всё еще перевозят слишком мало людей, но вот люди уже не особо горят желанием кататься с кучей ПТУров на борту. И габариты техники становятся важны всё меньше и меньше – FPV-дрона полметра высоты не играют роли.

Так что СВО становится полем опыта для выработки новых бронированных транспортов.


Популярные новости за сутки

Больше новостей на News-ukraine.ru