Мы в кино давно уже не ходим, предпоследний раз мы были в кино в прошлом году, черт нас тогда понёс смотреть Наполеон Ридли Скотта (исключительно из предшествующего опыта потребления его продукции, которая всегда отличалась хорошим качеством). Наполеон оказался гуаном, псевдоисторическим, унылым, скучным гуаном, которое вообще-то следовало бы назвать Жозефина, ибо всё в фильме крутилось вокруг "гэштории любви" Наполеона и этой весьма сомнительной тетки. Ну и как в том фильме Ридли Скотт изобразил русских во время "неудачного" похода Наполеона в нашем направлении, это вообще отдельный рассказ, я, помнится, об этом ещё в прошлом году писала. Единственный достоверный факт в том фильме - в конце эпика на экране высветились слова о том, что Наполеон припёрся в Россию с 600 000 солдат, а убрался из России уже с 60 000... Всё остальное - кинематографическая псевдоисторическая вампукка... Помнится, я тогда публично зареклась ходить в кино, как бы меня ни соблазняли...
Но вот же ж... И на старуху нашлась проруха, соблазнили - вчера опять попёрлись в кино, и опять на Ридли Скотта. На этот раз смотреть "Гладиатор-2"...
Ну что я могу сказать... Да не очень много. Снято, конечно, красиво, операторская работа достойная, специальные эффекты застрелические, картинка, пардон за тавтологию, очень эффектная...
А вот содержание и актёрская работа... У меня только один вопрос - зачем? Зачем было вот это вот всё снимать после триумфа первого Гладиатора? То был совершенно гениальный фильм - с выдающейся музыкой Ханса Зиммера, вполне приличными для того времени спецэффектами, отличной увлекательной и проработанной до мелочей сюжетной историей лояльности, коррупции, предательства и чести, с харизматичнейшими тогда Расселом Кроу и злодеем Хоакином Фениксом, от экранного образа которого прямо-таки исходило живое зло, с совершенно эпическими сценами битвы с германнами и гладиаторских боёв на арене Колизея, с выдающимся Оливером Ридом в роли Проксимо. Да что я тут распинаюсь - признаюсь, того Гладиатора я смотрела раз десять за двадцать с лишним лет со времени его выхода. И каждый раз с интересом, хотя историю знала практически наизусть. Ибо то был не фильм - то был триумф режиссёра, композитора, актёров, сценаристов, вообще всех.
Этот же... Опять таки вопрос - зачем? История абсолютно вторична - всё та же лояльность, коррупция, предательство и честь, только вместо источающего зло Хоакина Феникса какие-то две педерастические карикатуры на Каракаллу и Гато (призванные изображать упадок римской империи), вместо харизматичнейшего Рассела Кроу - деревянный Пол Мескал, ну и Дэнзел Вашингтон в роли новоиспеченного почётного консула Римской Империи при Каракалле. Я Вашингтона уважаю - вполне приличный актер, но вот это вот всё, вот это вот зачем? Чернокожий почётный консул Рима во времена императора Каракаллы? Это вот к чему? Дань времени и квотам Голливуда?
В общем, ещё раз утвердилась во мнении, что поговорка о том, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды распространяется не только на исторический процесс, но и на создание сиквелов к триумфальным фильмам. Ибо никогда, ни разу ещё (моё личное мнение) и никому не удалось создать
сиквел, который даже отдалённо мог бы приблизиться к триумфу изначального фильма.
В общем, мои рекомендации для тех, кто ещё не смотрел Гладиатор-2 - если вас интересует история, то этот фильм - пустая трата времени, если же вас интересует зрелищность, спецэффекты и нисколько не смущает надуманность и вторичность сюжета в сочетании в деревянной игрой главного героя, то можно и посмотреть (если двух с половиной часов не жаль). Сцены с носорогом на арене Колизея и с битвой галер на той же арене вполне себе смотрибельные. Всё остальное - ну такое себе...