В целом ситуация с запретом гражданского транспорта для военнослужащих командованием ЮВО отлично характеризуется известной поговоркой про лечение головной боли методом отрубания головы.
Но ситуация еще глубже. И проблема системнее.
Люди, которые принимают подобные решения, действуют в интересах решения своих проблем на своем участке. Есть залёты, есть неправомерное использование транспорта, ДТП и т.д. - будем разбираться? Нет. Просто запретим все на хер. А остальное - нас не колышет, не наша зона ответственности.
Недавно, вот дружественные подразделения жаловались, что постановка на черные номера машин заняла у них 9 месяцев. За это время человеческая женщина может родить ребенка. Ну вот, номера и родили.
Это собственно к тому, что как и с набившим оскомину на зубах "антигаджетовым законом", проблема ровно та же - перед тем как делать запрет, нужно создать прозрачные (для своих), понятные, оперативные, вменяемые условия и институциональные механизмы действий в рамках этого запрета без снижения эффективности.
Они созданы? Нет.
Выпускающие подобные приказы/запреты озадачены их созданием? Нет.
Видимо потому, что они не видят себя в рамках общего механизма работы армии. И низовые проблемы, созданные этим запретом - их не колышат.
Такой же пример - это известная история, когда перед началом СВО в одной из армий ЗВО одна служба выдала немалое количество дронов DJI. По приказу.
А потом другая служба, ЗГТ, отобрала у всех военнослужащих смартфоны и планшеты, сделав выданные дроны высокотехнологичным бесполезным мусором. По приказу.
Обе службы действуют в рамках одной армии. Обе службы выполняют приказ. Приказ выполнен обеими.
А результат - в итоге плачевен. Просто безвозвратно потерянный ресурс. В т.ч. человеческий.
Потому что конечный результат базируется на взаимодействии и координации для Общего Дела. А не на пофигизме исполнителей вне рамок своей служебной зоны ответственности.
Как-то так.