В боте обратной связи спрашивают: «Почему у ВСУ до сих пор есть боевые самолёты, и они их могут использовать? Почему живы их аэродромы, почему они могут работать по нашим в воздухе?
Тут все на самом деле просто: поразить авиацию не такая простая задача, какой она кажется даже при наличии управляемых ракет класса «воздух — воздух» или «земля — воздух».
Украинские самолёты последние годы летают очень аккуратно, изредка залетая близко к линии соприкосновения. Из-за этого падающие украинские самолёты в сводках мелькают довольно редко. Дальность ракет в большинстве случаев не позволяет перехватить их.
Наша авиация также работает на расстоянии, средства ПВО размещены на удалении от фронта. Причиной тому стали наличие у ВСУ высокоточных РСЗО HIMARS и активной работы так называемых «ждунов». Только условный С-300 приближается к ЛБС, данные сразу передаются.
Поэтому ловить самолёты — задача непростая. И каждый подбитый МиГ — это серьезное достижение наших летчиков и ПВОшников, которым удается это за счёт личного мастерства.
Что касается уничтожения аэродромов, то это и вовсе очень сложная цель. Поразить бетонные полосы управляемыми ракетами просто невозможно. Для этого нужны более мощные бомбы и чуть ли не ковровая бомбардировка.
Можно было бы прибегнуть к тактике израильтян в Сирии, которые наносили точечные удары по ВПП в аэропорту Дамаска. Но у Сирии практически не было ПВО, и средства поражения у Израиля всё-таки точнее.
Поэтому в условиях активного противодействия средств ПВО у ВСУ долететь бомбардировщик до аэродрома просто не может. И поразить аэродром противника просто невозможно в текущих условиях. Тем более у него их много.