Несколько дней назад Руководитель Федерального Агентства по Делам Национальностей - того самого, которое отвечает за миграционную политику и межнациональные отношения в России, выступил с отчетом по своей деятельности в Государственной Думе.
Приведу несколько тезисов из его речи:
«Положительно оценивают состояние межнациональных отношений 81,8% населения, 73,4% отметили отсутствие какой бы то ни было дискриминации по национальному признаку, языковой или религиозной принадлежности, — подчеркнул глава агентства. — При этом 71,7% граждан не испытывали негативного отношения к мигрантам»
«Агентство совместно с профильными министерствами и ведомствами, а также региональными органами власти развивает программы социокультурной адаптации иностранных граждан — и прежде всего трудовых мигрантов. Залог успеха этой работы ФАДН видит прежде всего в том, чтобы как можно шире и подробнее доводить до них информацию об ограничениях, запретах, правилах и нормах поведения, а также требованиях к проведению религиозных обрядов, принятых на территории России».
Насчет последнего тезиса сразу возникает вопрос, как тогда мигранты сдали экзамен по истории России и основам законодательства, если для них приходится разрабатывать отдельные программы, предоставляющих информацию о правилах поведения в России, хотя они обязаны это знать при въезде в РФ.
Данное выступление состоялось 25 июня 2025 года.
А 26 июня 2025 года было опубликовано интервью заместителя секретаря Совета безопасности России Юрия Кокова:
"По данным социологического исследования, проведенного ФСО России среди трудовых мигрантов, 43,5% опрошенных предпочитают шариат светскому законодательству, 24% готовы принимать участие в протестах, чтобы отстаивать право жить в России по религиозным нормам, 15,3% готовы принимать участие в незаконных политических акциях", - сообщил Коков. В результате, по его словам, создаются предпосылки к формированию устойчивых диаспоральных групп и этнических анклавов, не желающих ассимилироваться в российское общество, отдающих приоритет национальным традициям и религиозным догмам в ущерб соблюдению светского законодательства. А также готовых отстаивать свои убеждения любыми, в том числе незаконными, методами.
Можно сделать выводы, насколько «эффективной» является работа ФАДН и в каком состоянии реально находятся дела в сфере миграции.
Практически ежедневно в СМИ публикуются новости о преступлениях, совершенных мигрантами и о критической ситуации в этом вопросе. Даже Совет Безопасности РФ считает нынешнюю ситуацию критической.
Однако, ФАДН продолжает игнорировать эти темы и с завидной регулярностью рапортует о своих успехах.
Создается впечатление, что ответственные за миграцию чиновники продолжают жить в какой-то своей реальности, оторванной от жизни.