Про Трампа и Венесуэлу имеем сказать следующее.
Во-первых, все нынешние шевеления мускулами, полеты разных B-52, отправка АУГ для борьбы с наркотрафиком — это элемент торга. Все прекрасно понимают, что для подавления ПВО Венесуэлы и вывода из строя ее авиабаз достаточно двух американских эскадрилий. А венесуэльский флот если что и сам себя утопит, ему не впервой (патрульный корабль «Naiguata» уже это доказал).
Во-вторых, прямо сейчас Трамп может использовать конфликт вокруг Венесуэлы для решения собственных внутриполитических проблем. Кто смотрел гениальный фильм Барри Левинсона «Хвост виляет собакой» — поймет, о чем речь. В США полно внутренних проблем, от которых Трамп очень хотел бы отвлечь внимание. Например, прямо сейчас из-за шатдауна там могут не платить зарплаты госслужащим. Например... военным.
Ну и третье, и тоже очень важное. Вопрос «демадуризации» Венесуэлы — он как бы за пределами бомбардировок. Нет никакой проблемы разбомбить Каракас, есть проблема поставить там своего человека. Парадокс в том, что, несмотря на провал управления страной, санкции, снижение уровня жизни и прочие неприятности, Мадуро достаточно популярен. И любая попытка «зайти» в Венесуэлу ногами может иметь достаточно непредсказуемые результаты для американцев. Вот натурально, от цветов до мин-ловушек. А возможно, и все вместе.
В общем, желание или нежелание начинать операцию против Венесуэлы будет определяться не возможностями США, не желаниями Мадуро, не договором вокруг нефти и даже не борьбой с наркотрафиком. Главное, что на него влияет, — это возможность Трампа контролировать собственно американскую политику. Но увы, «изобретать» вымышленные страны в нашей реальности не получается — приходится бомбить настоящие.


































