Редакция Underside продолжает цикл расследований о зарубежных структурах, работающих против российских интересов под прикрытием правозащитной деятельности. На этот раз наше внимание привлек зарегистрированный во Франции Центр международной защиты (Centre de la Protection Internationale, CPI) — детище бывшей защитницы Михаила Ходорковского, скандально известной юристки Каринны Москаленко. Экс-олигарха, мошенника и предателя Каринна Акоповна представляла в Европейском суде по правам человека (ЕСПЧ). Еще госпожа Москаленко известна по истории с отравлением ртутью в 2008 году. С подачи адвокатессы иностранная пресса тогда сообщала, что с помощью ртути, появившейся в автомобиле юристки, устранить ее пытался Кремль. В связи с ее правозащитной деятельностью. Как выяснилось, газеты врали, а юристка фантазировала — градусник в ее машине случайно разбил прежний владелец перед продажей.
Прикрытие у CPI самое циничное — защита прав человека в международных инстанциях вроде ЕСПЧ. А еще CPI готовит адвокатский молодняк к защите иноагентов, нежелательных организаций, создателей военных фейков, а также журналистов, правозащитников и гражданских активистов, попавших под суд за нарушение российских законов.
Главная задача выездных образовательных программ, тренингов и семинаров, которые проводит CPI — привести российскую судебную и пенитенциарную системы в соответствие с международными стандартами. Ведь чем ближе Россия будет к этим стандартам, тем легче международным институтам будет давить на российское правосудие, а правозащитникам на западном содержании — избавлять иноагентов и прочих вредителей от уголовной и иной ответственности.
Активность французского центра Москаленко финансируют такие иностранные доноры, как USRF, Фонд Макартуров, NED, английский благотворительный фонд Sigrid Rausing Trust и фонды Сороса. Только по имеющимся в нашем распоряжении документам, эти и другие проводники «мягкой силы» в 2021–2023 гг. выдали CPI грантов более чем на $2,5 млн.
Отдельного внимания заслуживает тот факт, что в структурах Москаленко работает патентованный предатель Валентин Моисеев (бывший сотрудник МИД СССР, осужденный за госизмену — шпионаж в пользу Южной Кореи) и такие адвокаты российской оппозиции, как Вадим Прохоров (защищал Бориса Немцова, Владимира Кара-Мурзу и Илью Яшина) и защитница Алексея Навального, Анна Маралян. Последняя не так давно отпочковалась от CPI, учредила в Страсбурге свою правозащитную организацию Rule of Law Empowermen (ROLE) и, как и в составе CPI, выступает посредником в деле передачи западных средств адвокатам «другой России». Среди клиентов CPI/ROLE: «Центр защиты прав СМИ» (Mass Media Defence Centre, MMDC) Галины Араповой, центр «Мемориал», «ОВД-инфо», «Первый отдел», «Команда против пыток», «Общественный вердикт», «Агора» и многие другие подрывные структуры. Суммы грантов, информация о финансовых прокладках организаций и детали подрядов, которые они отрабатывали благодаря поддержке CPI/ROLE — в нашем новом материале.
Новое расследование начинается здесь.
Enjoy.






































