Мотоциклы, квадроциклы, багги, буханки

Мотоциклы, квадроциклы, багги, буханки. Почему этот транспорт стал таким распространенным в зоне СВО?

Само по себе появление таких "нештатных транспортных средств" в армии - это следствие изменения реалий современной войны.

Если раньше предполагалось, что пехота наступает сидя на бронетехнике (БТР, БМП, БМД), которая обладает меньшей скоростью, рядом демаскирующих признаков, своей размерностью и мобильностью. То сейчас - это наступление на технике должна обладать высокой маневренностью и рядом других характеристик, которые значительно увеличат успех поставленных задач.

Так в войсках появились мотоциклы.

В 2023 году они были успешно применены в ходе наступательных мероприятий. А в отдельных случаях при помощи мототехники организовывали каналы снабжения передовых отрядов.

Сейчас же, мотоциклы все реже используются в штурмах из-за своих "никаких" защитных характеристик. Так-же ряда других вопросов связанных с умением и опытом управления по пересеченой местности.

Мотоциклы стали самыми доступными средствами передвижения в тыловых районах и мобильным транспортом для выдвижения на точки, где нет прямого контакта с противником. Они являются самым доступным индивидуальным средством перемещения в зоне СВО за счет своей низкой стоимости и простоте обслуживания.

Что касается квадроцикла, то тут история очень похожа с мотоциклами. Но! Квадроциклы стали чаще применять с прицепом для эвакуации раненых. Так-же для подвозов БК, пищи и медицины и заброса личного состава.

Квадроциклы уже не такие доступные как багги. Так как, для работы в суровых условиях «паркетные» квадроциклы не подойдут, а что-то посерьезнее стоит дорого и достать не просто.

Говоря о багги, стоит сказать - что это один из самых "не распространенных" видов транспорта. Тут стоит разделить обсуждение на две сущности: - "штатные" и - "нештатные единицы".

Говоря о "нештатных" единицах, мы подразумеваем тот транспорт, который поставляется в готовой конструкции, а не запилен из представителя отечественного автопрома.

Такие багги встречаются крайне редко. Чаще всего используются в СпН для перемещения личного состава по территории, где нет прямого контакта с противником. В других случаях в качестве платформы для размещения ПТРК или АГС, когда необходимо быстро отработать и уехать. Но и эта тенденция с развитием БПЛА все сходит на Нет! Такой транспорт по большей степени приходит по линии гуманитарной помощи. Не так давно в армию стали поступать и штатные багги отечественного, китайского и корейского производства. Все машины по своему хороши, но и они имеют ряд недостатков.

Сравнивая их с коммерческими аналогами, определенным плюсом стоит отметить:

-наличие брони, -триплексов,

-большую грузоподъемность.

Такого рода транспорт поставляется в войска. Военнослужащими за свой счет не приобретается.

Буханка.

УАЗ стал отдельной любимой автомобильной маркой наших бойцов. Причина любви такая же простая, как и сама техника. Он неприхотлив, дешёвые запчасти и доступен на рынке. Такие машины конечно есть по штату, но львиная доля буханок на СВО - это машины купленные за свой счет. Высокая проходимость и вместительность этой машины позволяет перевозить пехоту, организовывать подвозы, а главное - это эвакуация.

НЕ*АТЛЕТ. ПОДПИСАТЬСЯ.

Источник: Telegram-канал "НЕ*АТЛЕТ", репост АРХАНГЕЛ СПЕЦНАЗА

Топ

Лента новостей