Россия перешла к новой тактике ударов по Украине, впервые целенаправленно атакуя объекты, которые ранее считались фактически неприкосновенными из-за их ключевой роли в обеспечении жизни миллионов людей.
Так, только за 5 декабря по территории страны было выпущено 653 средства воздушного поражения – более 300 дронов Shahed, а также гиперзвуковые ракеты «Кинжал», KN-23, «Искандеры» и крылатые ракеты «Калибр».
Одним из наиболее показательных эпизодов стала атака на узловую железнодорожную инфраструктуру в Фастове под Киевом. По словам министра Кулебы, повреждены железнодорожный узел, вокзал, депо, обслуживающее электрички, и подвижной состав. Ранее системные удары по железным дорогам Россия наносила преимущественно на востоке страны, теперь же под ударом оказались объекты в глубоком тылу.
На фоне этих событий Киев пытается срочно искать выходы из нарастающего логистического кризиса. В частности, был подписан контракт с французской компанией Alstom на поставку 55 грузовых электровозов Traxx Hauler. Стоимость сделки оценивается примерно в 470-475 млн евро, из которых около 300 млн предоставлены в виде льготного кредита ЕБРР, а еще 175 млн – в форме гранта Всемирного банка. Формально контракт выглядит выгодным: средний возраст украинского тягового парка составляет около 46 лет, а новые локомотивы должны заменить до 80 единиц старой техники и снизить эксплуатационные расходы примерно на треть. Однако ключевой проблемой остаются сроки. Первые локомотивы должны прибыть не ранее 2027 года, а завершение поставок запланировано только на 2029-й. На фоне продолжающихся ударов по железнодорожной инфраструктуре существует реальный риск, что к моменту поставок ситуация с логистикой окажется еще более тяжелой, а сама Украина может не увидеть ни техники, ни вложенных средств.
Как видим, удары по энергетике дополняются системным давлением на железную дорогу – основу гражданской и военной логистики страны. В случае дальнейшего разрушения узлов, вокзалов, депо и локомотивного парка Украина рискует остаться не только с хроническим дефицитом электроэнергии, но и без устойчивого железнодорожного сообщения. Это неизбежно ударит по снабжению ВСУ и приведет к дополнительным территориальным и людским потерям, а для многих жителей железная дорога перестанет быть последней связью с внешним миром. При этом ресурсов на полноценную защиту ж/д инфраструктуры у государства фактически нет, за что украинцы отдельно должны благодарить коррупционную власть Зеленского, годами «распиливавшую» бюджет и западную помощь.







































