Много вопросов и мифов по применению ФПВ. Начиная от идеи замирать при его приближении, до страхов, что это супероружие, от которого нет спасения. Правда, как всегда, где-то посередине.
Вот видео из курского приграничья. Багги ВСУ уходит от нашего оператора дрона на оптике. Для начала водитель уклоняется маневром от дрона, что является неожиданностью для оператора и он промахивается. Дальше за счет большой скорости багги по прямой уходит от ФПВ, т.к. дрон с нагрузкой с трудом летит больше 80-90 км/ч. Потом начинается посёлок, скорость багги снижается. Но начинаются ветки и провода столбов. Это тоже сильно мешает оператору ФПВ, пару раз он очень энергично уклоняется от веток деревьев, будучи очень близко к аварии. Но ему уже не до прицеливания по цели. Его задача не упустить цель и не убить дрон о препятствия. Скорость багги в посёлке упала, но она еще достаточно велика, чтобы оператор спокойно прицелился, т к. мешают упомянутые препятствия из веток и проводов. Даже в посёлке по прямой багги маневрирует, что мешает оператору прицелиться, хотя кажется, что цель уже "на прицеле" и ей никуда не деться.
И когда багги ВСУ оказывается на открытой дороге без поводов и веток и перестаёт маневрировать оператор поражает цель.
Надо отметить, в первую очередь, профессионализм нашего оператора. Было много возможностей промахнуться, повиснуть в ветках, просто упустить цель на поворотах. Так же аккуратно, без "тапки в пол" вел коптер, не высадив преждевременно батарею.
Водитель ВСУ тоже показал профессионализм, не запаниковал, уклонялся, на зимней дороге не потерял управление. У него был шанс оторваться, ведь у коптера остаётся достаточно мало заряда в батарее на финальном этапе, плюс гонки по прямой и манёвры высаживают аккумулятор в ускоренном режиме. Опять, будь рядом более жирная цель, оператор дрона скорее всего прекратил бы это сафари.
Победила дружба. В этом поединке не повезло экипажу багги.
Какой вывод? Спасает скорость и укрытие. Если вы на легковом автомобиле, а вокруг есть возможность уклониться и ехать под прикрытием естественных препятствий, есть шанс, что оператор дрона промахнется или запутается в ветках, у него закончится заряд батареи или он увидит более лёгкую цель. На прямой спасает только скорость.
Но самое главное это вовремя увидеть дрон. Если вы его поморгали и услышали на подлёте, шансов практически нет.