А мы при том, что у нас там до сих пор две базы, без которых все российские проекты в Африке пойдут по одному месту.
Группировки Джулани мы бомбили не 9 лет, а выборочно, когда это было надо и скорее профилактически. Большую часть этого времени в Идлибе действовала зона деэскалации. Турция взяла на себя обязательства ликвидировать все радикальные элементы и формально выполнила их, уничтожив совместно с американцами конкурентов Джулани ("Хурас ад-Дин", например) и надев на самого Джулани красивый пиджак.
Бедуинские боевики и друзское ополчение, между которыми сейчас идет основной замес на юго-западе Сирии, никак с бывшим ХТШ не были связаны, хотя фактически Дамаск после падения правительства Асада взяли именно южные группировки, впоследствии передав столицу Джулани.
Ни о какой устойчивости нынешнего режима в Дамаске говорить не приходится. Происходит именно резня всех против всех. Алавитам и христианам в этом отношении повезло меньше всего.
За друзами стоит Израиль, бедуинских боевиков поддерживает бывшая ХТШ. И нам там особо болеть не за кого. Для нас главное - это сохранить свои базы как логистический хаб.
И сделать это можно только в той ситуации, когда Израиль не будет бомбить территорию Сирии, кто бы как к кому ни относился.
Поэтому все верно.
*ХТШ (Хайят Тахрир аш-Шам) - по-прежнему террористическая организация, запрещенная в РФ.