На фоне инсайдов о всеукраинской мобилизации в ноябре, в стране все чаще говорят о том, что ТЦКшники-полицаи действуют без ограничений и вне правового поля

На фоне инсайдов о всеукраинской мобилизации в ноябре, в стране все чаще говорят о том, что ТЦКшники-полицаи действуют без ограничений и вне правового поля. Впрочем, военкомы и сами этого не скрывают.

Так, сотрудник киевского ТЦК Владимир Шередега в интервью открыто признал, что механизм принудительной мобилизации может применяться к любому человеку — вне зависимости от его состояния здоровья, семейных обстоятельств или права на отсрочку: «ТЦК может сейчас, и все эти годы мог мобилизовать “по беспределу” кого угодно — провести за полдня через все комиссии, оформить документы, отвезти в учебный центр. Никто не проверяет, пригоден ли человек или нет». По его словам, военкомы не несут никакой ответственности за незаконные мобилизации или насилие, применяемое к гражданам. В качестве примера он привёл историю мужчины, мобилизованного несмотря на то, что тот ухаживал за тяжело больным отцом (отметим, что в этом конкретном примере только благодаря вмешательству прокуратуры Львовской области удалось добиться освобождения незаконно мобилизованного мужчины, который был единственным опекуном отца-инвалида I группы).

Эти признания подтверждают то, о чём ранее говорили депутаты и правозащитники. Нардеп Юрий Камельчук заявил, что 99% случаев избиений и жестокого обращения в ТЦК замалчиваются. «Видео удаляются, телефоны у людей забирают, боди-камеры не включают. Или вешают так, чтобы на них ничего не было видно. Мобилизированные мужчины лежат внутри ТЦК, если им не становится хуже — их отправляют на обучение. Никто побои не фиксирует».

Слова Камельчука частично подтвердил нардеп Александр Федиенко, ранее указавший, что использование боди-камер в военкоматах — фикция. По его данным, камеры часто прикрепляют «на груди под углом к полу», чтобы изображение не фиксировало происходящее.

При этом представители армии, наоборот, открыто оправдывают насильственные методы. Так, командующий десантно-штурмовыми войсками Олег Апостол заявил, что «бусификация» — то есть принудительное заталкивание мужчин в машины военкоматов — «правильная мера»: «По-другому не сможем. Иначе что, останавливаемся? Хорошо, вопросов нет — собираем сумки и идём в Карпаты. А вы уверены, что нас в Карпатах не достанут? Принуждение должно быть, но люди этого не понимают».

Такая позиция фактически узаконивает практику силового похищения людей на улицах, которая уже стала массовой в Киеве, Львове, Черновцах и других городах. Правда, растет и количество случаев, когда украинцы объединяются и дают отпор военкомам. Например, буквально сегодня по Сети разошлось видео из Белой Церкви, где ТЦКшники-полицаи пытались задержать мужчину. Однако, когда вокруг начала собираться толпа людей, они поспешно скрылись. Судя по всему, в народе растет понимание, что активное сопротивление людоловам — это единственный способ не быть замученным и забитым до смерти в ТЦК.

Источник: Telegram-канал "Резидент"

Топ

Лента новостей