Продолжаем цикл о морской авиации

Продолжаем цикл о морской авиации

Продолжаем цикл о морской авиации. Как мы уже поняли, нужна современная морская патрульная авиация. Причем никто не мешает делать ее не только пилотируемой. У американцев не зря существует RQ-4, который может патрулировать сутками, работая РЛС с АФАР AN/ZPY-3, видеокамерами, электрооптическими/ИК датчиками, средствами радиоразведки, автоматическую систему идентификации (AIS) и несет аппаратуру ретрансляции/целеуказания — в интересах «коллег» с ракетами и бомбами. При этом пилотирование может осуществляться с борта P-8, большого американского патрульного самолета, а не только с берегового пункта. Впрочем, на американских авианосцах уже появилась «комната управления беспилотниками», так что вопрос управления может решаться быстрее. Дальность полета — около 15 тысяч километров. В общем, у нас есть на что ориентироваться. Тем более сам образ войн будущего требует делать упор на беспилотники для минимизации потерь.

Поэтому большой беспилотник, патрулирующий над облаками морские просторы — это не фантазия, а экономия. Потому что полет одного дрона с 1 двигателем обходится дешевле чем полет самолета с 2-4 двигателями, экипажем и таким же временем полета — а дрон может летать дольше. Так что тут с образом будущего дрона все ясно.

Что касается именно ударов по морским целям, то опять же группа из 3-4 дронов моет нанести удар низколетящими крылатыми ракетами по групповой цели. А даже если и дрон потеряют, это будет выгодный обмен.

Истребительная и ударная авиация флоту необходима, чтоб избежать межведомственных ситуаций и склок по охране и нанесению ударов по выявленному противнику, ну и комплексных ударов по цели надводной групповой. Другое дело, что у нас нет, например, морских вертолетов кроме устаревших, например, помимо вышеуказанных недостатков. А это тоже проблема. Поэтому над образом и штатным расписанием будущей морской воздушной мощи России тоже предстоит пораскинуть мозгами.

По идее нужны полки с ракетами для нанесения ударов, и на каждые три полка ударных (ударные и РЭБ с целеуказанием) нужен один разведывательный (обнаружение, целеуказание). Собственно, еще и патрульная авиация повседневного режима. Тоже на каждом флоте. А какие у нас самолеты реактивные и турбовинтовые сейчас массово и серийно производятся, подходящие для этих целей?

Продолжаем цикл о морской авиации

Продолжаем цикл о морской авиации

Источник: Telegram-канал "Повёрнутые на Z войне"

Топ

Лента новостей