31 января 1958 года с конвейера Ульяновского автозавода сошел первый серийный автомобиль УАЗ-450 — первая «буханка»

31 января 1958 года с конвейера Ульяновского автозавода сошел первый серийный автомобиль УАЗ-450 — первая «буханка»

31 января 1958 года с конвейера Ульяновского автозавода сошел первый серийный автомобиль УАЗ-450 — первая «буханка».

Именно она, спустя много лет, станет железным ангелом-хранителем в зоне СВО, который и раненых вывезет, и припасы с БК на передовую доставит.

А тогда, в конце 60-х, конструкторы предприятия создали единственную в мире машину вагонной компоновки, малой грузоподъемности и повышенной проходимости.

Распоряжение для конструкторского бюро УАЗа поступило ровно через десять лет после окончания ВОВ.

Конструкторам понадобилось три полноценных года, чтобы проделать огромную инженерную работу и осуществить столь смелую идею.

Первые опытные образцы УАЗ-450 с различными вариантами кузова прошли заводские и межведомственные испытания еще в 1957 году. Тогда УАЗ-450 успешно пересек Каракумы, побывал на Памире и в Казахстане, а также в самой холодной точке России — Оймяконе. И к зиме 1958 года заводские мощности уже были подготовлены к сборке 4000 грузовиков в год.

В основе УАЗ-450 лежала ходовая часть внедорожника ГАЗ-69. Сначала «Буханку» выпускали только в модификации «фургон», но вскоре был освоен выпуск других версий: бортовой грузовик УАЗ-450Д, цельнометаллический фургон УАЗ-450, санитарный автомобиль УАЗ-450А. Последним встал на конвейер микроавтобус УАЗ-450В.

УАЗ-450 отличался простой конструкцией — он состоял из 1026 деталей и узлов (491 деталь шасси и 535 деталей кузова).

Для сравнения, в современных автомобилях количество деталей колеблется от 5000 до 7000 штук.

В мае 1966 года начался выпуск глубоко модернизированной «Буханки», которой присвоили индекс УАЗ-452. Все машины семейства получили обновленный экстерьер с трапециевидной решеткой радиатора, верхнеклапанный двигатель, 4-ступенчатую коробку передач и полный привод (заднеприводные версии полностью исключили). Тогда же у фургонов появилась дополнительная дверь по правому борту.

С тех пор «Буханку» подвергали еще нескольким модернизациям. В частности, в середине 00-х ее начали оснащать двигателями с электронным распределенным впрыском. В 2007 году семейство получило гидроусилитель руля, мосты типа «Спайсер», многофункциональный подрулевой переключатель и т. д. Последнюю крупную модернизацию провели в 2016 году — тогда усилили раму и кронштейны кузова, внедрили герметизацию сварных швов, улучшили вибро- и шумоизоляцию, установили новый травмобезопасный руль, более удобную комбинацию приборов и еще некоторые мелочи.

УАЗ продолжает производство «Буханок» и сейчас — до сих пор эта модель остается одной из самых востребованных в гамме завода.

С днём рождения, буханочка! Спасибо тебе за работу, родная.

#КАЛЕНДАРЬ

31 января 1958 года с конвейера Ульяновского автозавода сошел первый серийный автомобиль УАЗ-450 — первая «буханка»

31 января 1958 года с конвейера Ульяновского автозавода сошел первый серийный автомобиль УАЗ-450 — первая «буханка»

31 января 1958 года с конвейера Ульяновского автозавода сошел первый серийный автомобиль УАЗ-450 — первая «буханка»

31 января 1958 года с конвейера Ульяновского автозавода сошел первый серийный автомобиль УАЗ-450 — первая «буханка»

31 января 1958 года с конвейера Ульяновского автозавода сошел первый серийный автомобиль УАЗ-450 — первая «буханка»

31 января 1958 года с конвейера Ульяновского автозавода сошел первый серийный автомобиль УАЗ-450 — первая «буханка»

31 января 1958 года с конвейера Ульяновского автозавода сошел первый серийный автомобиль УАЗ-450 — первая «буханка»

31 января 1958 года с конвейера Ульяновского автозавода сошел первый серийный автомобиль УАЗ-450 — первая «буханка»

31 января 1958 года с конвейера Ульяновского автозавода сошел первый серийный автомобиль УАЗ-450 — первая «буханка»

Источник: Telegram-канал "Наука побеждать", репост Ратник 2-го раZряда

Топ

Лента новостей