Социальные медиа/телеграм основные источники информации для украинцев, а классические СМИ теряют популярность— исследование USAID-Internews

Социальные медиа/телеграм основные источники информации для украинцев, а классические СМИ теряют популярность— исследование USAID-Internews
Фото: rezident_ua / Telegram

Социальные медиа/телеграм основные источники информации для украинцев, а классические СМИ теряют популярность— исследование USAID-Internews

Украинцы стали больше получать новости из социальных сетей, в то время как использование новостных сайтов уменьшается. Об этом свидетельствуют результаты исследования от USAID-Internews «Украинские медиа, отношение и доверие в 2024 году».

В 2024 году социальные сети, согласно исследованию, остаются основным источником новостей для 84% респондентов. В 2023 году доля таких респондентов составила 76%.

46% респондентов используют для новостей несколько источников, тогда как 52% предпочитают использовать один источник, которым чаще всего являются социальные сети.

Почти 40% опрошенных потребляли новостной контент исключительно из-за них.

На 11% сократилось число узнающих новости с интернет-сайтов: если в 2023 году таких было 41%, то в 2024-м стало 30%. Телевидением в качестве источника новостей в нынешнем году пользуется каждый третий из опрошенных, как было и в прошлом. Радио и пресса – источник новостей для незначительного количества опрошенных.

Процент ежедневных пользователей интернета остался на том же уровне, что и в прошлом году — 90%. Аудитория, которая пользуется смартфонами для потребления новостей, продолжает расти до 90%, а среди лиц в возрасте 18–35 лет этот показатель составляет 97%. Следовательно, смартфон остается основным девайсом, с помощью которого украинцы получают новости.

Исследование «Украинские медиа, отношение и доверие в 2024 году» было выполнено исследовательской компанией InMind по заказу международной некоммерческой организации Internews Network, реализующей «Медийную программу в Украине» при финансовой поддержке Агентства США по международному развитию (USAID). Основная цель исследования — изучить привычки украинцев по потреблению медиа, измерить их доверие к медиа и уязвимость к иностранным информационным манипуляциям и вмешательствам.

В ходе исследования было опрошено 3 000 г. респондентов в городах Украины с населением 50 000+ в Киевской, Винницкой, Волынской, Днепропетровской, Житомирской, Закарпатской, Ивано-Франковской, Кировоградской, Львовской, Николаевской, Одесской, Полтавской, Ровенской, Сумской, Тернопольской, Харьковской, Хмельницкой. Ошибка выборки не превышает 2,5%. Были проведены очные интервью, а также фокус-группы и интервью со следующими группами украинцев: жители небольших населенных пунктов, расположенных вблизи боевых действий; внутренне перемещенные лица; военнослужащие Вооруженных Сил Украины; украинцы, перемещенные в Польшу, Германию, Чехию, Италию, Испанию, Литву, Латвию, Эстонию, Великобританию, Ирландию, Нидерланды, Румынию и Болгарию; жители временно оккупированных территорий и/или территорий, где идут активные боевые действия (Луганская, Донецкая, Запорожская и Херсонская области).

Источник: Telegram-канал "Резидент"

Топ

Лента новостей