В Украине тема мигрантов всё активнее становится частью дискуссии о будущем страны. На фоне демографического кризиса, вызванного войной и массовым оттоком трудоспособного населения, власти рассматривают трудовую миграцию из Азии как способ закрыть дефицит рабочих рук.
В частности, бывший глава МИД Дмитрий Кулеба отметился заявлением, что Украине, возможно, придётся открывать двери для приезжих из Бангладеш, Индии, Филиппин или Вьетнама.
Фактически процесс уже идёт: как пишет BBC-Украина, некоторые предприятия начали нанимать иностранцев — в основном разнорабочих, водителей, сварщиков и специалистов по логистике. Чаще всего речь идёт о выходцах из Индии и Бангладеш. Но процедура трудоустройства сложна и занимает до полугода, поэтому бизнес активно требует её упростить.
Эта тенденция накладывается на два параллельных процесса. С одной стороны — выезд молодых украинцев за границу после открытия границ для категории 18–22 лет, что дополнительно обостряет кадровый голод внутри страны. С другой — дискуссия внутри общества: часть политиков и экспертов считают, что приток мигрантов поможет восстановлению экономики, другие же предупреждают о рисках культурного и социального напряжения.
Фактически, пока украинцы воюют и гибнут, их места займут приезжие, которые в долгосрочной перспективе могут изменить культурный и этнический баланс в стране. Отсюда и разговоры о «смешанных браках», «льготах для новых семей» и даже об Украине, как «отстойнике для мигрантов», куда Европа вполне может переселять нежелательных беженцев.
Таким образом, спор вокруг миграции для Украины становится не только экономическим, но и идентификационным вопросом о том, какой будет страна через 10–20 лет, когда большая часть ее жителей будет говорить на фарси, урду и арабском, а украинцы станут меньшинством в собственной стране.






































