Я сегодня проснулся пораньше, залил в термос горячий час и уже собирался, как и многие, поехать на Бакшевскую масленицу.
Была все-таки слабая надежда, что у властей хватит ума не портить людям праздник. Да, местная администрация сказала, что мероприятие «не согласовано».
Но ведь это не митинг, и проходит это не на центральной площади, а в лесу. А приезжать в лес можно и без согласования. И власти ничего не стоило на это закрыть глаза. Ну или прислать для проформы несколько полицейских – за порядком следить.
Но нет, мы не в таком государстве живем.
Открыл я чат участников, и глаза у меня на лоб полезли от происходящего.
В лес нагнали ОМОНа, лесная поляна со снежной крепостью, на которой люди хороводы водить собирались и чучело жечь, оцеплена по периметру, на лесных тропинках дежурят наряды полиции.
При этом накануне в Истринской администрации написали, что проведению праздника – который 40 лет проходил в таком формате – мешает «отсутствие инфраструктуры»: «место проведения не имеет каких-либо подъездных путей для спецслужб».
Но, оказалось, когда надо всех разогнать и распихать по автозакам, подъездные пути сразу нашлись.
Полное ощущение, что мы уже живем в антиутопии.
ОМОН в подмосковном лесу отлавливает людей в русских народных костюмах за то, что они хотят отпраздновать масленицу. Какой-то сюр. Абсурд. Позор.
Еще раз подчеркну – это мероприятие вообще не имело какого-то политического подтекста. В списке правил помимо запрета на алкоголь чуть ли не первым пунктом стоял запрет на политические лозунги.
И в 2025 году, когда я на Бакшевскую масленицу приезжал, там никакой политикой не пахло от слова совсем. Люди просто пришли повеселиться, такая косплей-вечеринка в русском стиле, с частушками, гармошками и блинами.
И никакого неоязычества там не было – никаких «доброславов» с их «кумирами». На поляне тусила обычная московская интеллигенция и фестивальная публика, многие с маленькими детьми.
Хотя даже если бы и были там сплошные неоязычники – то что, им нельзя свои мероприятия организовывать, что ли? А почему тогда мусульманам их празднества разрешены?
Я когда вернулся в прошлом году с Бакшевской масленицы, написал: раз политика в РФ запрещена, давайте тогда будем заниматься культурным строительством, отращиванием горизонтальных связей.
Но теперь даже подобная деятельность блокируется – грубо, бесцеремонно, с помощью омоновских дубинок. «Больше трех не собираться».
Становиться страшненько, когда думаешь, что всего за год система дошла до этой точки – когда нельзя вообще ничего – и останавливаться не собирается.
Зато теперь понятно, почему Музей ГУЛАГа закрыли. Действительно, зачем теперь этот музей? Скоро сами всё своими глазами увидим. На практике. В реальной жизни.








































