Сказка о потерянном времени

Сказка о потерянном времени

Сказка о потерянном времени

Пока рынок осмысляет произошедшее (а NVIDIA продолжила вчера падение -4%), Alibaba выпустила модель искусственного интеллекта, которая, по ее словам, превосходит DeepSeek-V3. ИИ-инновация получила название Qwen 2.5.

Можно добавить, что спустя 2 дня после выпуска DeepSeek-R1 компания ByteDance, владелец TikTok, выпустила обновление своей флагманской модели ИИ, которая, по ее словам, превзошла поддерживаемую Microsoft модель OpenAI.

В общем, это таки самая настоящая гонка. Ну, может, не самой технологии, а маркетинговая и впоследствии инфраструктурная, а скорее всего и кадровая. И если у китайцев эти кадры есть, то тем, кто хочет успеть в поезд (а пора бросать мешки, ибо вокзал поехал), треба поторопиться, но сначала оглянуться, ничего ли не забыли.

Вчера очень смешно и грустно пошутило сатирическое ИА Панорама (часто ее новости путают с настоящими - время такое). Но серьезно эту тему продолжил неожиданным постом Павел Дуров.

Он напомнил что залог китайских успехов - их система образования, скопированная у СССР. Китайские школьники давно превосходят всех конкурентов по математике и программированию на международных олимпиадах. Принцип их подготовки, пишет Павел, заимствован «у высокоэффективной советской модели»…

Давайте и мы осмыслим произошедшее. Тут уместен киношный флэшбэк…

Май 1959 года. Заседание комитета НАТО по науке и технологиям (NATO Science & Technology Organization) - основной орган блока, координирующий фундаментальные и прикладные научные исследования в ВПК и обмен научной информацией внутри НАТО.

Участники организации (комитета) рассматривают аналитическую записку физика Чарльза Мэндэрса из Ц.Р.С. (Congressional Research Service — Исследовательская Служба Конгресса США). Она называлась «Научно-техническое образование и кадровые резервы в СССР».

Ее много раз приводили в сети, есть ссылки на полный текст. Почитайте, а пока сразу к четвертому разделу и выводам:

В разделе 4 - «Дисциплины, представляющие интерес для обороны», говорится четко, что СССР сделал упор на математику, физику, химию и машиностроение - в этом его сила.

А в выводах:

«… Если 210 миллионов человек на Западе будут слаженно работать с такими же приоритетами и таким же рвением, как их коллеги в Советском Союзе, они добьются похожих результатов.

Государства, самостоятельно соревнующиеся с СССР, впустую растрачивают свои силы и ресурсы в попытках, обреченных на провал. Если невозможно постоянно изобретать методы, превосходящие методы СССР, стоит всерьез задуматься над заимствованием и адаптацией советских методов. Это может включать, помимо прочего:

1. отказ от почитаемых, традиционных взглядов в отношении роли женщин;

2. выполнение необходимой государству работы теми, чье обучение сверх образовательного минимума, установленного законодательством, было профинансировано за счет бюджетных средств;

3. упразднение «свободного рынка» квалифицированных трудовых ресурсов; принятие и, возможно, усиление мер по его государственному регулированию…»

Заканчивает записку Мендэрс так: «…Что бы ни случилось, любое государство, испытывающее нехватку преподавательского состава, должно решать эту проблему в срочном, внеочередном порядке…»

Напомню, в России в 2024 году обязательный ЕГЭ по математике остался только в базовом варианте - на тройку.

Ну, и останется в веках фраза, брошенная учителю на вопрос о низких зарплатах: «…а если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где можно сделать это быстрее и лучше. Тот же самый бизнес. Но вы же не пошли в бизнес, как я понимаю, ну вот…».

В итоге в стране официально:

Более 1,2 миллиона учителей

Более 1,1 миллиона курьеров

1 млн блогеров

2,5 млн таксистов (по данным агрегаторов)

Все еще не надо регулировать процесс? Это еще не пикник на обочине?

@alexbobrowski

Источник: Telegram-канал "Алексей Бобровский", репост FRONTовые Zаметки

Топ

Лента новостей

Интересные статьи