О войне в Судане простыми словами: Про Судан и Ил-76 (часть 7)
Шестая часть: ссылка
#большой_текст
Африка — это «чёрная дыра» в том смысле, что там происходит полный бардак и анархия. Если в коммерческой авиации благодаря МАК там есть какое-то понимание безопасности полетов, то в таких специфических грузоперевозках его просто нет. Взлет с перегрузом — норма. Ремонт контрафактом — тоже норма.
В Африку традиционно сбывают откровенное старье, и едут люди, готовые на нём летать. Шансов на то, что вас там кинут, и шансов просто убиться — существенно больше, чем в большинстве других мест. Плюс постоянные и повторяющиеся отказы, некачественный ремонт и очень низкая техническая культура у местных. В общем, своя специфика. Африка — это или для людей, не готовых жить без неба, или для совсем авантюристов.
Для примера со «сбитым» в Дарфуре в октябре 24-го года бортом вообще бардак — он бывший киргизский (EX-76011), затем перерегистрирован в Судане (ST-JAN), то есть успел «поработать» на обе стороны. Причём там причина до конца непонятная, писали и про перегруз, а это в тех реалиях норма. Добавьте жаркую погоду, специфический климат — и вот полный набор.
Лётные свидетельства делают там же в Африке — понятно, что на многое закрывают глаза. Посадка на «красных лампочках», то есть на аварийном остатке, — практически норма. Летают там зачастую выходцы из СССР, которым по какой-то причине «не нашлось места» дома: или после сокращений, или просто очень нежелающие списываться «на землю». Погибших экипажей любой летавший в Африке вспомнит сразу не один и не два.
А Судан — это отдельная история, там ещё и стреляют, причём вообще по кому попало. Четыре катастрофы за чуть больше, чем двенадцать месяцев, из которых две почти гарантированно от огня ПВО (одна от дружественного), — это прямо очень много. Летают обе стороны буквально «на износ», особенно СБР: если у хартумского правительства есть доступ к морю, то у их противников его нет, и приходится либо гнать грузовики через границу с Чадом, либо лететь. Ну вот и летают как могут.
Мы это всё к чему? То, что гибнут наши или «бывшие наши» соотечественники в экипажах — это грустно. А в таком количестве катастроф ничего удивительного нет.





































